Педагогическая интернет-мастерская 

«Современные подходы к преподаванию математики в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»

Цель педагогической мастерской: представить опыт работы учителей математики общеобразовательных организаций города Томска по использованию УМК «Математика. Психология. Интеллект» в рамках реализации ФГОС ООО.

Задачи:

1.  Обсудить методологические особенности УМК «Математика. Психология. Интеллект»  в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

2.  Представить уроки математики в 5-6 классах, разработанные и проведенные учителями школ города Томска, реализующих ФГОС ООО в экспериментальном режиме, на основе УМК «Математика. Психология. Интеллект».

3. Представить материалы по оценке универсальных учебных действий (УУД) на учебных занятиях по математике.

4.  Организовать профессиональный диалог о современных подходах к преподаванию математики, о преподавании математики средствами УМК «Математика. Психология. Интеллект» в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО.

Изучив представленные материалы, вы сможете поделиться своим опытом работы в данном направлении, высказать собственное мнение на поставленные вопросы на форуме

Ведущие педагогической мастерской:

Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского государственного педагогического университета.

Баталова Евгения Анатольевна, заместитель директора по учебной работе, учитель математики МАОУ СОШ № 37  г. Томска.

Борисова Наталья Васильевна, учитель математики МБОУ Русская классическая гимназия №2 г. Томска.

Алифоренко Зинаида Ивановна, учитель математики МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска.

 

  

Темы

  Материалы для ознакомления и обсуждения Вопросы для обсуждения
1 Методологическая основа УМК «Математика. Психология. Интеллект» Гельфман Э.Г., Холодная О.В. и др.

изд. БИНОМ

  1. Статья «Современные подходы к преподаванию математики» Гельфман Э.Г.

(приложение 1)

2. Статья «Технология интеллектуального развития школьников в процессе обучения математике на основе развивающих учебных текстов (DLT–technology)» М.А. Холодная, Э.Г. Гельфман, К. Гельфман (приложение 2)

3. Статья «Учебно-методический комплект «Математика. Психология. Интеллект» как средство формирования универсальных учебных действий» Гельфман Э.Г. (приложение 3)

4. Презентация инновационного учебно-методического комплекта «Компетентность. Инициатива. Творчество» (приложение 4)

1. Основное назначение психодидактики в математическом образовании  – создание условий для психологического роста учащихся на основе повышения эффективности обучения. Какие пути реализации психодидактического подхода представлены в современном математическом образовании?

2. «Формирование УУД предполагает, что при создании содержания образования будут созданы условия для осуществления деятельностного, личностного и компетентностного подходов к образованию».

(Выготский Л.С., Якиманская И.С., и др.). Как вы считаете, каким должно быть содержание образования, которое создает условия для формирования умения учиться?

3. Какие современные УМК по математике соответствуют этим требованиям?

4. Авторы УМК МПИ считают, что «один из перспективных путей интеллектуального развития школьников в процессе изучения математики – это работа ученика со специально сконструированными развивающими учебными текстами». А каково ваше мнение на этот счет?

2 Проектирование современного учебного занятия по математике средствами УМК «Математика. Психология. Интеллект»   1. Конспект и самоанализ урока математики в 6 классе с использованием ЭУМК учителя математики МБОУ Русской классической гимназии № 2 г. Томска Алифоренко З.И. (приложения 5приложение 6)

2. Видеозапись урока математики в 6 классе с использованием ЭУМК учителя математики МБОУ Русской классической гимназии № 2 г. Томска Алифоренко З.И. (приложение 7)

3. Сценарий и самоанализ урока математики в 6 классе с использованием ЭУМК учителя математики МБОУ Русской классической гимназии № 2 г. Томска Борисовой Н.В.

(приложения 8приложение  9).

4. Видеозапись урока математики в 6 классе с использованием ЭУМК учителя математики МБОУ Русской классической гимназии № 2 г. Томска Борисовой Н.В.

(приложение 10)

5. Сценарий учебного занятия по математике (геометрия) в 5 классе учителя математики МАОУ СОШ № 37 г. Томска Баталовой Е.А.

(приложение 11приложение 12).

1. Каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок математики?

2. Какими технологиями должен владеть педагог, работающий по ФГОС ООО?

3. Как вы думаете, насколько целесообразно использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), разработанных авторами УМК, и электронных учебников  на уроках математики в 5-6 классах?

4. Соответствуют ли представленные уроки современным требованиям?

5. Насколько обосновано использование интерактивных приемов при достижении предметных результатов?

6. Если у вас есть опыт работы средствами УМК МПИ, пожалуйста, поделитесь своим мнением о его достоинствах и недостатках.

7. Ваше отношение к ведению курса «Наглядная геометрия» в 5-6 классах для развития  метапредметных УУД?

8. Если вы впервые познакомились с УМК МПИ авторского коллектива под руководством Э. Г. Гельфман, заинтересовал ли он вас? Что конкретно вызвало интерес?

3 Оценка УУД сформированных на учебных занятиях по математике в 5-6 классах   1. Задания, направленные на оценку сформированности познавательных универсальных учебных действий на конец года у обучающихся 5 класса (приложение 13).

2. Диагностический инструментарий по определению уровня сформированности предметных умений у учащихся 6 класса после изучения темы «Делимость чисел» (приложение 14).

11. Диагностический инструментарий по определению уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 6 класса после изучения темы

«Делимость чисел» (приложение 15).

1. Как, на ваш взгляд, можно проверить уровень сформированности метапредметных учебных действий?

2. Можно ли это сделать средствами учебного предмета?

3. Кто, на ваш взгляд, должен разрабатывать диагностические работы по оценке метапредметных учебных действий? Обоснуйте, пожалуйста,  свою точку зрения.

4. Насколько удобным в использовании показался вам предложенный диагностический материал?

5. Какие вы видите возможности использования предложенного материала в работе учителя, кроме непосредственно диагностики?