Общие положения

  Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Формулируемые в настоящем разделе требования стандарта относятся (если явно не оговорено противное) также к учителю начальной школы в части его компетентности в преподавании математики и информатики.
  Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.
  Главным образовательным результатом освоения математики и информатики учащимися является формирование:
способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность,
способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесс,готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
  Указанные способности реализуются в математической деятельности, в которой приобретаются и используются конкретные знания, умения и навыки в области математики и информатики, в том числе умения:
формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ);
проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример;
выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;
пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например – вычисления);
применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно;
способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам. Читать далее